Образовательная программа
Об образовательной программе МБДОУ ЦРР д/с №2 «Ивушка»
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - центра развития ребенка детского сада № 2 «Ивушка» первой категории (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015г. №2/15), «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 № 373 (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) Москва), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13) и др. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Срок реализации программы: 5 лет.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада №2 «Ивушка» первой категории.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Общее количество групп – 8. В ДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) с 12 – часовым пребыванием (с 7.00 до 19.00). Воспитание, развитие и обучение в детском саду ведется на русском языке.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которые определены цели и задачи программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию: Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в образовательной программе выбранными и разработанными самостоятельно участниками образовательных отношений программами (парциальные программы, авторские программы), технологии (методики) по образовательным областям, направленные на развитие детей, которые составляет не более 40% от общего объема реализации основной образовательной программы ДОУ. Выбор представленных программ и технологий обусловлена образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирована на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, возможностей ДОУ, педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.